Карта грунтов
До момента формирования фундамента для возведения будь то прекрасный загородный дом, авто мастерская или промышленное здание необходимо учитывать ряд факторов. Один из не мало важных – это глубина промерзания грунта. Во всех регионах нашей необъятной родины он разный. Если на примере взять Москву и Московскую область, то в районе Коломны и Егорьевска он может быть от 95-130 см при этом глубина промерзания в Дубне уже будет намного больше и составляет 150-210 см.
Возникает закономерный вопрос почему так? А это зависит от состава грунта, климатических особенностей региона, уровня подземных вод, растительности, высоты снежного наста, перепадом высот местности и много другого.
Глубина промерзания грунта - это значение, выражаемое высотой промерзания грунта от его края в глубь почвы и данное значение, никогда не будет постоянным потому как выше указанные факторы такие как состав грунта, перепад высот местности величина постоянная, при этом величина снежного наста, количество осадков, увлажненность грунта и продолжительность и интенсивность отрицательных температур постоянно меняются.
В интернете очень много информации о глубине промерзания грунта в разных районах нашей страны. В СССР были сформированы целые карты с нанесенными отметками. Значения, указанные в картах, были сформированы путем 10 летнего наблюдения на определенном участке и вычислению среднего значения за период наблюдения, но наша с Вами цель получить более точное значение так как ранее мы уже говорили, что есть переменные значение из года в год, которые оказывают влияние на глубину промерзания грунта и для этого мы воспользуемся СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и по формуле:
h = √∑M xk,
а точнее – корень квадратный из суммы абсолютных среднемесячных температур (зимой) в определенном регионе умноженное на k – коэффициент, который для каждого типа почвы имеет различное значение:
- суглинки и глина – 0,23;
- супеси, мелкие и пылеватые пески – 0,28;
- крупные, средние и гравелистые пески – 0,3;
- крупнообломочный грунт – 0,34.
Ниже приведены справочные данные о глубине промерзания грунта в разных городах и районах нашей страны
«Нормативное значение глубины, на которую промерзает грунт по СНиП, см»
Глубина промерзания грунта по СНиП, м
Город |
М |
√М |
Глубина промерзания грунта по СНиП, м |
||
суглинки и глины | песок мелкий, супесь | песок крупный,
гравелистый |
|||
Архангельск | 46,1 | 6,79 | 1,56 | 1,90 | 2,04 |
Вологда | 38,5 | 6,20 | 1,43 | 1,74 | 1,86 |
Екатеринбург | 46,3 | 6,80 | 1,57 | 1,91 | 2,04 |
Казань | 38,9 | 6,24 | 1,43 | 1,75 | 1,87 |
Курск | 21,3 | 4,62 | 1,06 | 1,29 | 1,38 |
Москва | 22,9 | 4,79 | 1,10 | 1,34 | 1,44 |
Нижний Новгород | 39,6 | 6,29 | 1,45 | 1,76 | 1,89 |
Новосибирск | 63,3 | 7,96 | 1,83 | 2,23 | 2,39 |
Орел | 23,0 | 4,80 | 1,10 | 1,34 | 1,44 |
Пермь | 47,6 | 6,90 | 1,59 | 1,93 | 2,07 |
Псков | 17,9 | 4,23 | 0,97 | 1,18 | 1,27 |
Ростов-на-Дону | 8,2 | 2,86 | 0,66 | 0,80 | 0,86 |
Рязань | 34,9 | 5,91 | 1,36 | 1,65 | 1,77 |
Самара | 44,9 | 6,70 | 1,54 | 1,88 | 2,01 |
Санкт-Петербург | 18,3 | 4,28 | 0,98 | 1,20 | 1,28 |
Саратов | 26,6 | 5,16 | 1,19 | 1,44 | 1,55 |
Сургут | 93,3 | 9,66 | 2,22 | 2,70 | 2,90 |
Тюмень | 56,5 | 7,52 | 1,73 | 2,10 | 2,25 |
Челябинск | 56,6 | 7,52 | 1,73 | 2,11 | 2,26 |
Ярославль | 38,5 | 6,20 | 1,43 | 1,74 | 1,86 |
Все это и много другой информации необходимо знать, чтоб все работы по изготовлению фундамента были выполнены правильно. И здесь на первое место выходит именно свайно-винтовой фундамент по отношению к другим так как он имеет следующие преимущества:
- монтаж свайно-винтового фундамента возможен в густо застроенном городе
- нет необходимости выполнять выборку грунта для монтажа фундамента
- возможность расположения свайно-винтового фундамента рядом с подземными коммуникациями без малейшего их повреждения
- высочайшее сопротивление свайно-винтового фундамента действию отрицательных температур и сил пучению грунта зимой.
- монтаж свайно-винтового с использованием нескольких транспортных средств в условиях отсутствующих строительно-транспортной инфраструктуры
- монтаж свайно-винтовой опоры в ров определенный строгими границами с использованием
специального транспортного средства расположенного у края рва.